главная / четырехконтурный защитный клапан WABCO 934 702 …0
Четырехконтурный защитный клапан WABCO 934 702 …0
Назначение:
Поддержание давления в исправных тормозных контурах при выходе из строя одного или нескольких контуров в четырех-контурных тормозных пневматических системах.
Принцип действия:
В зависимости от типа исполнения 4 контура включаются параллельно и осуществляется равнозначное наполнение всех 4 контуров или контуры 3 и 4 подключаются дополнительно к контурам 1 и 2. Четырехконтурный предохранительный клапан в зависимости от исполнения либо не имеет ни одного, либо по одному дроссельному отверстию в каждом контуре, которые при выходе из строя одного контура обеспечивают давление в тормозной системе от 0 бар и выше.
Сжатый воздух, проходящий от регулятора давления через впускное отверстие 1 в предохранительном клапане, через обводные отверстия (а, b и с) попадает через обратные клапаны (h, j, q и r) в 4 контура пневматической тормозной системы.
Одновременно под клапанами (g, k, p и s) создается давление, которое при достижении установленной величины открытия (= гарантированное давление) открывает их. Мембраны (f, l, o и t) приподнимаются встречая сопротивление пружин сжатия (c, m, n и u). Сжатый воздух через впускные отверстия 21 и 22 проходит к воздушным баллонам контуров 1 и 2 рабочей тормозной системы, а также через впускные отверстия 23 и 24 к контурам 3 и 4. От контура 3 осуществляется снабжение сжатым воздухом вспомогательной и стояночной тормозных систем грузового автомобиля, а также прицепа, а от контура 4 - прочих дополнительных потребителей.
Если один контур (например, контур 1) выходит из строя, то воздух из других трех контуров стремится в неисправный контур до достижения динамической величины давления закрытия клапанов. Под воздействием усилия пружин сжатия (c, m, n и u) клапаны (g, k, p и s) закрываются. При заборе воздуха из контуров 2, 3 или 4, следствием чего является падение давления, они снова наполняются до достижения установленной величины открытия неисправного контура.
Поддержание давления в исправных контурах при выходе из строя других контуров происходит аналогичным образом.
При выходе из строя одного контура (например, контура 1) и падении давления внутри исправных контуров до 0 бар (при продолжительном простое автомобиля) при заполнении тормозной системы сжатый воздух сначала проходит через отводные отверстия (a, b, c и d) во все 4 контура. В исправных контурах под мембранами (f, l и о) создается давление, которое снижает давление открытия клапанов (g, k и р). При дальнейшем росте давления на впуске 1 эти клапаны открываются. Контуры 2, 3 и 4 наполняются до достижения установленной величины давления открытия неисправного контура 1 и давление в них фиксируется на этом уровне.
Возможно, Вам будет интересно >>